Строительство второго северомуйского тоннеля, призванного увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали, планируется начать в 2023 году.
Новый тоннель будет сооружен параллельно действующему протяженностью 15 км, что позволит вдвое увеличить провозную способность участка и повысить безопасность движения. Проект оценивается в более чем 200 млрд рублей и финансируется за счет средств федерального бюджета и ОАО «РЖД».
По завершении строительства, которое запланировано на 2029 год, Северомуйский тоннель станет одним из самых длинных железнодорожных тоннелей в России. Его эксплуатация позволит ускорить доставку грузов на экспорт и в регионы Дальнего Востока.
Кроме того, в рамках строительства нового тоннеля будут возведены дополнительные объекты инфраструктуры, такие как путепроводы, эстакады и мосты. Проект также предусматривает модернизацию существующей железнодорожной линии и внедрение передовых технологий управления движением поездов.
Планируется, что строительство второго северомуйского тоннеля создаст около 5 тысяч новых рабочих мест и будет способствовать социально-экономическому развитию региона.